Курс на творчество

19 июня 2017, 13:02

По случаю Дня Рождения Марии Романцовой, одной из основательниц event-агентства Run the Show, мы пообщались с ней в непринужденной обстановке и за чашечкой чая узнали много интересного. Из первых уст о том, как зародилась идея, о первых шагах и проектах, о первоначальных сложностях и маленьких победах, о том, как не бояться нового и верить в свои силы.

Расскажите о себе, о Вашей учебе и карьерном пути, о семье и об увлечениях. Что помогло Вам запустить собственный бизнес?

МР: Я окончила РЭУ им. Г.В Плеханова факультет менеджмента с отличием, затем получила степень магистра в той же обожаемой альма-матер по специальности «Международные корпоративные финансы». Еще в школе я осознала, что финансы — моя страсть и слабость, поэтому путь был во многом определен еще задолго до поступления — крупнейшие банки страны я отправилась покорять прямо со скамьи первого курса. Для меня это был совершенно осознанный выбор, и работа в крупных компаниях очень помогает сейчас. Во-первых, это дало четкое представление о том, каким образом все должно быть устроено в компании. Во-вторых, привило высокую степень ответственности, умение работать в команде, управленческие навыки, знание основ управления персоналом, разработка стратегий. Это знания и навыки полезны при построении бизнеса, при формировании команды, ее мотивации, а также дальнейшего развития компании в правильном направлении и реализации успешных проектов. Плюс четкое понимание собственных сильных качеств — чуткость, креативность, ответственность, внимание к деталям, умение стратегически мыслить и быстро принимать решения — положительно способствует работе. Но понимать необходимо не только себя, знать нужно свою команду, правильно распределять функционал и не бояться делегировать. Только в этом случае бизнес может и будет развиваться успешно.
Среди моих увлечений иностранные языки и искусство. Я свободно владею английским. Могу поддержать беседу на французском, итальянском, испанском и даже есть базовые знания иврита. Поэтому на международных проектах сложностей не возникает. Более того понимаешь не только речь людей других национальностей, но и их культуру, поведение. Любовь к театрам, кинематографу, музыке, моде — развивает эстетику, дает мощный источник энергии и вдохновения.

Что Вас вдохновило заниматься event-бизнесом?

МР: Поскольку я больше связана с финансами, то для гармонии всегда не хватало творческой составляющей и желание попробовать что-то из сферы более креативной становилось все сильнее и сильнее. Затем роль сыграло дело случая, который благодаря природному чутью удалось не упустить. Села, подумала и началось.

Процесс открытия агентства. Какие возникали препятствия при запуске бизнеса?

МР: Агентство мы запустили в конце 2014 году. Это было сложное время, кризис, накаляющаяся геополитическая ситуации. И пусть речь шла о малом бизнесе в event-индустрии, но нельзя не признать, штормило все рынки. Частные клиенты (в особенности люксовый сегмент) существенно пересмотрели бюджеты на мероприятия и развлечения, коррекции подверглись бюджеты на торжества, мир менялся, а мы выходили с новым проектом на уже конкурентный тогда рынок и кроме того, что и так многое было в новинку, мы еще и приспосабливались к новым условиям игры. Операционных сложностей не было, точнее как — был новый проект, задача, с которой ты не сталкивался ранее, поэтому просто брали и делали. Сложно и непривычно, пару раз хотелось все бросить, но это совершенно нормальная ситуация в такого рода условиях. (Смеется).

Как Вы находили своих первых клиентов?

МР: Первых клиентов искать не пришлось. Ими стали друзья, которых вдохновил мой личный опыт организации свадьбы. Дальше уже запустилось «сарафанное» радио. И тут, скорее, вышло все наоборот — как только появились первые клиенты, пришло решение создать и зарегистрировать агентство.

Какой из первых проектов до сих пор остался самым ярким воспоминанием?
МР: Каждый проект оставляет определенные сильные эмоции и яркие воспоминания, особенно первые мероприятия. Они как дети — к ним долго готовишься, холишь и лелеешь и потом их невозможно забыть, всегда в твоей голове.
Я могла бы выделить несколько проектов — по душевной близости с клиентами, по масштабности, по сложности реализации. Однако, было бы сущим лукавством забыть о собственном торжестве и дело вовсе не в степени важности шага. Было сложно, и сложно было по разным причинам. Это и относительно слабо развитый свадебный рынок на тот момент, и недостаточная собственная информированность, и незнание подрядчиков, — причин была масса. При этом в качестве места проведения выбор пал на Мальдивы, что весьма далеко и непросто для непосвященного в тонкости event-индустрии человека. Языковой барьер (с другой стороны) и мелкие стрессовые моменты — безусловно, добавляли пикантности. Но в итоге вышло весьма и весьма. Тайная церемония оказалась «громкой». Даже Vera Wang, платье которой было на мне в день моей свадьбы, написала пост о нашей свадьбе. Представляете, что такое для невесты проснуться и прочитать о себе в блоге Веры?! Да, это ж просто слов нет!

Какие планы на этот год? Пять лет?

МР: Про личное не рассказываю, не люблю. А в бизнесе нас двое, поэтому все планы и цели мы сопоставляем и координируем — важно одинаково думать, стремиться к одному. Нашей основной задачей является поступательное развитие бизнеса, экспансия в другие страны, повышение уровня сервиса и самосовершенствование как event-профессионалов и управленцев собственного бизнеса. Для нас очень важно качество и довольный клиент. Мы ценим время и деньги, свои и наших клиентов. Дружим с большинством из них, проживаем каждый проект как личный — именно поэтому учимся, растем и развиваемся.

Что помогает не выгорать и вдохновляться на реализацию новых проектов?
МР: Безусловно, любимая семья.
Спорт. Фехтование... Это вообще отдельная история. Недаром, говорят, что это спорт для аристократов интеллектуалов. Учит многому — думать, выстраивать стратегии, быть внимательным, не позволять стрессу взять верх, собраться в нужную минуту, а также элегантности и артистизму. Среди остальных источников вдохновения — путешествия, искусство и, конечно, наша команда, наши клиенты, проекты.

Какой совет можете дать начинающим предпринимателям?

МР: Всегда важно выбрать то, что приносит удовольствие и вдохновение. Не должно быть перекоса в творчество или исключительное зарабатывание денег. Важно найти гармонию. Затем найти свою нишу и продумать стратегию. А дальше просто много работать, веря в случай и удачу.

Какие книги, авторы, бизнесмены Вас вдохновляют? У кого Вы учитесь бизнесу?
МР: Я практик, предпочитаю постигать все сама и учиться на своих ошибках. Путь каждого из нас уникален, опыт свой и повторить его нельзя. Тем не менее, много читаю. Из настольных книг могу выделить трилогию произведений Т. Драйзера, «Атлант расправил плечи» А. Рэнд — мой путеводитель в мире бизнеса. Труды русских классиков, особенно Достоевского, Толстого, Чехова, также не пылятся на полках.
Среди предпринимателей самые близкие по духу для меня, пожалуй, М. Цукерберг и С. Джобс… Еще Дарья Жукова. Они для меня особенные, пример для подражания.

Рискнуть, чтобы достичь гармонии. Взять курс на творчество в самое сложное с точки зрения экономики время, поймать удачу за хвост и грамотно использовать каждый шанс — удел сильного и уверенного в себе человека. Общаясь с такими, понимаешь, все ограничения исключительно в нас самих, наших мыслях и сознании, и на самом деле все реально и достижимо — вопрос желания и приоритетов!

Поделиться
Запинить
Популярное